Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

методический кабинет 20,4 кв. м,

2 кабинета учителя-логопеда 9, 2 кв. м и 5 кв. м,

кабинет педагога - психолога 9.2.кв.м

 С персональных компьютеров, подключенных к сети Internet.

Условия охраны здоровья обучающихся:

 Цель оздоровительной работы с детьми: формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Режим дня предусматривает:

– ориентацию на возрастные, физические и психические возможности ребенка;

– опору на индивидуальные особенности ребенка и его состояние здоровья;

  • выделение достаточного времени для сна и прогулки, строгое соблюдение интервалов между приемами пищи;
  • соблюдение баланса между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), их чередование;
  • организация гибкого режима пребывания детей в ДОУ (с учетом потребностей родителей, для детей в адаптационном периоде и пр.);
  • проведение гигиенических мероприятий по профилактике утомления отдельных детей;

– наличие целесообразного соотношения организованной самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдения объема учебной нагрузки на ребенка.

В целях укрепления здоровья в режиме дня во всех возрастных группах содержание физкультурно-оздоровительной работы насыщено за счет включения: ежедневной утренней гимнастики; закаливающих мероприятий;  артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастик, динамических пауз;   разработанной структуры рационального двигательного режима, ежедневного пребывания на свежем воздухе.

В детском саду создаются благоприятные санитарно-гигиенические условия, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход

за каждым ребенком на основе личностно-ориентированного подхода.

 Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. В режиме дня предусмотрена организация непосредственно-образовательной деятельности посредством организации различных видов детской деятельности (познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная и др.) и самостоятельная деятельность детей. Продолжительность дневного сна не менее дети 1-3 года — 3 часа, дети 4 — 7 лет 2,5 часа. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. Продолжительность прогулок для детей до 7 лет не менее 3 часов в день. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей

до 7 лет сокращается. 

 Выстроена система психолого - медико -педагогического соправождения   воспитательно - образовательного процесса. В штате детского сада имеется педагог-психолог, учитель - логопед.

Дошкольное учреждение на основании договора безвозмездного пользования  сотрудничает с областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Иркутская  детская  городская поликлиника № 3"  с целью сохранения и укрепления здоровья детского населения, своевременной иммунизации и применения других мер профилактики детских заболеваний. 

В детском саду на 0,5 ставки работает врач.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

 12 групповых ячеек,

2 кабинета учителя логопеда,

кабинет педагога психолога, 

музыкальный зал 69,4 кв.м

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивная площадка на территории ДОУ,  12 групповых прогулочных площадок,  медицинский блок: кабинет врача, процедурный, изолятор. 

Зона игровой (прогулочной) территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы.

Игровые площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей игровыми и спортивными модулями, песочницами. Игровое оборудование соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

В летний период территория облагораживается цветником.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

 Библиотека методического кабинете насчитывает более 700 экземпляров методической литературы,  более 100 экземпляров наглядных пособий,  128 экземпляров литературы по управлению, 26 сборников научных статей; авторские разработки по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, изобразительной деятельности, лепке, аппликации, дидактические материалы (раскраски, образцы изображений, лабиринты, задания на логику, рабочие тетради). 

Так же сформирован электронный банк иллюстративного материала, детских художественных произведений, произведений народов Прибайкалья, обучающих мультфильмов, консультаций для педагогов и родителей.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Методическое обеспечение образовательного процесса

Методическое обеспечение образовательного процесса отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы образования; качество обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целевых ориентиров Программы.

Средства обучения и воспитания,  используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности,  рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.   Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

Объекты ДОУ для проведения образовательной деятельности с воспитанниками, а также  организации разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.),
  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
  • компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (3 интерактивных доски, 9 принтеров, 8 ноутбуков, музыкальный центр, DVD, телевизоры).
  • аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому),
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).

Для организации образовательного процесса  содержание методического кабинета постоянно пополняется новой методической литературой по содержанию  образовательной программы, по основам управления ДОУ, физкультуре и оздоровлению детей, по воспитанию нравственных качеств у дошкольников, по социальному  развитию и основам безопасности дошкольников, по развитию речи и др. Постоянно обновляется демонстрационный материал, настольно-печатные игры.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания позволяет выстроить образовательный процесс на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития. Также позволяет создать условия для возможности выбора детьми материалов, видов активности.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим, эстетическим требованиям. Современное оборудование даёт много преимуществ для качественного осуществления образовательного процесса.

Оборудование групповых помещений ДОУ отвечает требованиям безопасности. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают развивающий эффект.

Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных «центров активности», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование, мягкие модули, игровые модули). 

В интерьерах групп используются предметы домашней обстановки: уголки уединения, мягкие уголки, продукты детского творчества.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie